TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Устранение протечки топлива
на топливном насосе высокого давления
(Town Ace, ТНВД, 2С-Т)

 

 

 

      В процессе эксплуатации старенького дизельного автомобиля может появиться утечка топлива из топливного насоса высокого давления (ТНВД). Зачастую это связано с износом уплотнительных резинок, заменить которые вполне доступно без съема самой дизельной аппаратуры с двигателя.

   Рассмотрим случай с текущим ТНВД по оси рычага регулятора. Проблема появилась постепенно, сначала крышка ТНВД «отпотевала», собирая на себя всю дорожную пыль, а потом стало существенно подкапывать, причем в совсем неподходящем месте, поскольку капли дизельного топлива стали попадать на резиновые патрубки системы ОЖ, что может привести в дальнейшем к порыву размягченного «соляркой» патрубка, откладывать было нельзя.

   Резинки, пыльник которые будут нам необходимы покупаем заранее, ремкомплекта, к сожалению, не нашел в продаже, потому пришлось подбирать по образцу самому. Кроме того, крышка ТНВД тоже уплотняется фигурной резинкой, которую тоже не удалось найти (перед сборкой смазал немного герметиком существующую).

 

   Перед частичной разборкой желательно, чтобы грязь не попала внутрь открытого  ТНВД, помыть двигатель, агрегаты и подкапотное пространство. Откручиваем трос акселератора (гайка на 12), выводим наконечник троса из заделки на рычаге через паз. Отсоединяем резиновые трубочки «обратки» с двух сторон, ведущие к пустотелому болту OUT топливного насоса высокого давления. Отсоединяем вакуумный шланг, идущий к корректору турбонаддува. Для удобства операций – снимаем резиновую гофру от воздушного фильтра.

 

   Далее откручиваем датчик положения рычага регулятора (версии с АКПП) – открутив 2 винтика, затем шестигранным ключом снимаем кронштейн крепления этого самого датчика положений рычага регулятора (2 шестигранных болта). С левой стороны топливного насоса предстоит еще снять вакуумный исполнительный механизм повышения оборотов ХХ (повышение оборотов при включении кондиционера, IDLE UP) вместе с крепящим его кронштейном (3 шестигранных болта).   

   ВНИМАНИЕ! Перед тем как снимать сам рычаг регулятора с оси (гайка на 10) – пометьте положение рычага относительно оси маркером или запомните расположение рисок. В этом случае в процессе сборки не придется кардинально все регулировать (обороты минимальные ХХ и максимальные) и тратить лишнее время на выставление положения этого рычага. Запомните так же расположение двух пружин под этим рычагом. Все, ось регулятора освободили от рычага, теперь предстоит открутить 4 шестигранных болта. 2 передних шестигранника проблем обычно не вызывают, а вот задние – закрывают длинные регулировочные болты, расконтрим их и выкрутим полностью. Чтобы не сорвать грани на этих болтах, необходимо подумать о качественном инструменте заранее.

 

 

   Приотдав крышку ТНВД, из под корпуса прольется немного диз.топлива. Надавим сверху на ось регулятора а крышку потянем на себя. Сам регулятор оборотов выведем через паз, освободив и его для замены резинового уплотняющего кольца.

 

 

   За протечку дизельного топлива из насоса через регулятор, ответственным является, указанное на рисунке слева стрелкой, резиновое колечко, а сверху установлен еще и пыльник. Меняем их. С первого раза пыльник снять из крышки не удалось, помог строительный фен, нагрев корпус, поддел тонкой отверткой его и снял. Новый пыльник вставляем руками и обстукиваем через мелкую головку, чтоб он был заподлицо с поверхностью крышки ТНВД и не выступал.

   При сборке, вставляем на место собранную ось с замененным резиновым колечком в паз внутреннего рычага. Сверху насаживаем на ось регулятора крышку, придерживая и проталкивая ее пальцами. Поправляем крышку по месту и вкручиваем 4 шестигранных болта по периметру, затягиваем их аккуратно.

 

 

 

 

 

    Устанавливаем на ось рычаги относительно меток, следим за правильной установкой пружин, проверяем возврат рычага (заеданий быть не должно!), вкручиваем длинные ограничительные болты (их потребуется потом немного отрегулировать). Подключаем нижнюю трубку перелива «обратки», верхнюю оставляем пока неподключенной, качаем ручным топливоподкачивающим насосом, пока не наполнится корпус ТНВД дизелем и не польется через «обратку», качаем пока и пена не пройдет и только потом соединяем трубку «обратки» с форсунок к трубке ведущей к болту ТНВД OUT. Сверху подключаем вакуумную трубку к корректору турбонаддува. Прикручиваем сбоку насоса кронштейн с вакуумным исполнительным механизмом увеличения оборотов, одеваем трубочку вакуумную на него.

   Запускаем двигатель, поскольку все собрано, как было до демонтажа, и топливный насос заполнен, - двигатель должен уверенно пуститься, единственное, что может потребоваться, - отрегулировать минимальные обороты ХХ и ограничение максимальных оборотов. Проверяем функционирование повышения оборотов ХХ при включении, например, кондиционера или кнопки IDLE UP. Прогрев двигатель, погазуем немного, проверим отсутствие течей, остановим двигатель, заделаем трос акселератора, законтрим и протянем гайки и проверим авто в движении.

 

 

 

Дмитрий Грязев

г.Благовещенск

 

 

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.