TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации

 
Устанавливаем… шторки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Некоторые модели пассажирских «басиков», а так же грузопассажирские были выпущены без шторок. В этой статье мы постараемся решить эту проблему. Как видно из рисунка справа, пассажирский или грузопассажирский

 

 

салон можно оборудовать комплектом из шести шторок и расположить их по периметру салона (за исключением водительского и пассажирского места, рядом с водителем). Еще можно доработать проект, добавив две шторки в качестве перегородки между салоном и «кабиной».

   При обследовании рынка контрактных запчастей следует определиться с видом шторок. На электро-гардинах (кнопки, обвязку придется покупать и «лепить» самим согласно авто - датовской схеме, и, вряд ли, купленные электро-гардины будут в хорошем состоянии, в плане подвижности, контактов и креплений) или на прутке, диаметром 7-8 мм. Что касается второго варианта, размеры приведены здесь…

   Я же приобрел неполный комплект шторок с электро-гардинами (отсутствовали шторки и гардины на заднюю дверь) за 1000 рублей в магазине «РАКУРС». Оставшиеся шторки пришлось искать и докупать в магазине «контейнер №100» в Чигирях, где они явно «жлобят» запросив за 2 шторки 600 рублей (сторговались на 500, и это без гардин!)

   Сразу оговорюсь, чтобы пойти по такому пути, - надо решиться, ведь не так то просто «дырявить» нетронутую обшивку микроавтобуса…

   И, нужно очень точно все отмерить, разложить крепления, поднести гардины, определиться с точками заделки. Здесь нужно искать компромисс с высотой установки, мешающими выпуклостями обшивки. Когда точки намечены, берем сверло на 0,5мм и… сверлим, сначала проходим обшивку, потом – металл. Как только прошли слой металла, останавливаемся.

 

 

 

Дальше следует выбрать, чем будем крепить – саморезами с широкими шляпками, или винтами. Для самореза у нас все готово, для винтов, - нарезаем метчиком резьбу под соответствующий диаметр и шаг. Я же выбрал более легкий путь, - крепить на саморезах (поскольку были в наличии, длиной 4 см, и с широкими шляпками).

   Когда все гардины будут повешаны, провода (для электро-гардин) заведены под обшивку, приступаем к нанизыванию шторок на подвижные элементы гардины.

 

На рисунке слева представлено несколько вариантов крепления шторок к гардине:

 

  1. Крючок продевается под изгиб шторки, а отогнутый конец крючка продевается в отверстие подижного элемента гардины;

  2.  На некоторых шторках крючки несъемные, такие проще крепить сразу к подвижным элементам гардины;

  3.  Пластмассовое крепление, применяется для заделки нижней части шторки к нижней гардине (крепление свободно перемещается в гардине);

  4. Крючок для крепления шторки к нижней гардине (к пластмассовому креплению 3).

 

   Шторки нанизываем, рассчитав число креплений на гардине, через 3-4 складки. На рисунках, приведенных ниже это отчетливо можно увидеть. Концы шторок, с той стороны, куда они будут собираться, заделывают в заглушку гардины (показано здесь).

 

   Особое внимание требуется уделить креплениям гардин задней двери. Так как задняя дверь более подвержена при движении вибрациям, нижняя планка крепится не на двух саморезах, а на трех (обязательно крепление посередине), иначе при тряске от креплений будет идти «веселая» музыка…

   На рисунке справа стрелками указаны места крепления гардин на задней двери. Тоже приходится сверлить сначала обшивку, потом металл. Шторки располагаем так, чтобы ремни матерчатые, для опоясывания и поддерживания шторок на липучках или застежках, были слева и справа соответственно. На места, где в центре окна шторки сходятся, вшиваются прямоугольные кусочки из «липучки», это исключит зазоры и просветы и придаст шторкам эффект неразрывности. 

   О том, как подключить электро-гардины будет описано немного позже…

 

 

 

 

 

 

А вот ниже приведены снимки оригинальных шторок, отделяющих кабину от салона, присланные Александром Гаврилевским из Владивостока…

 

 

 

 

 

 

С уважением,

Дмитрий Грязев.

 

Благовещенск @ 2004 г.   Design by:  Gryazev D.V.