TOYOTA

MASTER ACE SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 

 

 

 

 

   От автора…

 

 

TOYOTA TOWN ACE ’94 – это у меня уже пятая по счету автомашина (и третий микроавтобус). Летняя поездка в отпуск через всю матушку-РОССИЮ, всей семьей на предыдущем LITE ACE, показала все удобства, достоинства и недостатки данной  модели. Потому долго я не мучался с вопросом, чего же взять снова…

Town Ace, конструктор, МКПП, 4WD, Skylite Roof, салон Royal Lounge…

 

   TOYOTA LITE ACE, - четвертая машинка. С тех пор, как сел за «басик», им не изменяю. Удобно и практично. Эта модель 93-го года  выпуска мне досталась в гораздо лучшем состоянии от прежних владельцев.

 

     Родной ПТС с заветной отметкой «растаможки», нескрученный пробег в 150 тысяч километров, тормозные диски имеют равномерную, едва заметную выработку, двигатель покрыт слоем пыли, ни единого подтека на двигателе и под ним, а главное – нигде еще не побывала рука наших «слесарей»... Тем не менее, машинка  тоже требовала доводки, в основном – электроники (стеклоподъемника и индикаторных лампочек). Проверка и замена масла, фильтров, были сделаны в первый месяц эксплуатации микроавтобуса. Замечу, что на ручной коробке передач «басик» с тем же двигателем 2С-Т стал намного резвее, экономичнее. Из недостатков – отсутствие шторок и холодильника (салон GXL), хоть и «суперовый», но с «минимальным набором удобств»… Но это уже не столь важно, холодильник можно взять отдельно с питанием от прикуривателя, а шторки – «сообразить» со временем.

 

 

 

    Салон оснащен люками SKYLITE ROOF (по нашему «аквариум»). Два кондиционера и две печки, при их включении дует с таким напором, что заглушает все вокруг. Более четко работает автоматика прогрева и увеличения оборотов ХХ. В общем, несмотря на 10 летний возраст микроавтобуса, он удовлетворял всем моим требованиям, за салоном следили, он не был так затерт и прокурен, как мой предыдущий Master Ace Surf ’91…

 

     TOYOTA MASTER ACE SURF,- это уже моя бывшая третья машина, на мой взгляд, более серьезная. Сначала ездил на NISSAN BLUEBIRD Maxima, 86 г., покатался с годик, два раза ее «подрихтовал» (один - на перевале в сильный дождь дерево «обнял», второй – несоблюдение дистанции, Крауна и Москвича «пропихнул», они на красный ехать не хотели…), в общем ездить научился.

 

 

 

 

Что могу о ней сказать – двигатель VG20 очень добротный, никаких проблем с запуском в любую погоду, а вот «ходовка» явно не рассчитана на эту тяжелую машинку.

 

     Затем купил VolksWagen Santana 86 г. За 500 у., 2 года отъездил, она и сейчас бегает у друга моего. С этой машинкой я стал заниматься серьезно, досталась она мне карбюраторной (переделанной, раньше электронный впрыск был), бензонасос – ВАЗовский, воздушный фильтр – тоже. Умельцы у нас еще не перевелись, сам лично бы руку съездил пожал и пиво поставил, с карбюратором не было никаких проблем, как собственно и со всей машиной, только генератор заменил и стартер (щетки износились) перебрал.

 

 

 

 

   Ходовка переделанная была, но тоже надежна, смазывал вовремя Литолом, масло с фильтрами менял. Тем более, с появлением интернета, нашел очень хороший VolksWagen Technical  Site, который очень помогал в ремонте и обслуживании. А так же хорошим подспорьем была книга VOLKSWAGEN Passat/Santana 80-88 гг выпуска. В среднем, эксплуатируя машину зимой и летом (интенсивнее) наезжал 15-17 тысяч километров за год. Люблю хорошую рыбалку сетями, работаю в эфире (позывной RA0JAM), люблю полевые дни (для тех кто знает)!

 

 

 

 

 

     VW продавал, жалко было расставаться, надежная машинка, настолько хорошо я ее знал, но нужно было чего-нибудь посолиднее. Ждал до весны, думал поеду в Приморье, но подвернулся случай и выгодно купил TOYOTу Master Ace, 91 г., тут же по интернету заказал литературу по машине и по двигателю 2С-Т в «Болеро», заказ пришел через 1,5 недели наложенным платежом, - вот это оперативность и цена в два раза ниже, чем подобная литература на авто-рынке. Как раз пошел в отпуск и занимался машиной, заводилась плохо на «холодную», в интернете на эту тему много «копал» в поисковиках – но увы… Тогда то и захотелось сделать что-нибудь наподобе VW Technical Site, где можно было бы поделиться информацией по этой марке машины, обменяться опытом и т.д.  Нравится мне заниматься с машиной, перебрал сначала электрооборудование, магнитолу, затем двигатель, потом ходовку, скоро займусь турбиной – не нравится она мне, верещать начинает…

 

 

 

 

 

Проехал на ней уже около 5 тысм – машинка оставляет приятные впечатления, по проходимости, уюту, теплу в зимнюю стужу благодаря двум печкам, надежности и экономичности. Планирую в скором времени восстановить электропривод занавесок, тоже поделюсь соображениями.

    Так же сайт возможно поможет и владельцам LiteAce-ов и TownAce-ов, строго не судите, если что не так, пишите, возьму на заметку. Я – инженер по радиоэлектронике, компьютерной технике, любовь к машинам пришла в моменты эксплуатации и доводки до ума электрооборудования в них, дальше – больше. Рад буду своими материалами Вам помочь.

   Сайт планирую существенно расширить, включить в него гостевую книгу и форум. Надеюсь на Вашу поддержку.

 

По прошествии некоторого времени:  Как видите, сайт пользуется уже популярностью среди своих -  владельцев микроавтобусов, особенно это заметно по форуму. Вскрылись конечно и некоторые мои недоработки, в частности  проблема со скриптом, не позволяющая сохранять посетителям страничку полностью в том виде, в каком Вы ее привыкли видеть. Придется мне конечно освоить еще пару программ для создания HTML. Обещаю исправиться!

      С нами уже сотрудничают, предоставляя очень интересные материалы, познавательные ссылки. Хотелось бы так же организовать чат здесь, чтобы можно было не напрягаясь задавать вопросы и получать конкретные ответы, а так же просто пообщаться.

    Итак, не будем останавливаться на достигнутом, турбину контрактную поставил, скоро разберу старую и будет еще один материал – посвященный турбине. Сегодня перебрал проводку в своем автобусе, теперь ближний и дальний свет не пропадают. (А то, как говорится – сапожник без сапог… Hi, Hi!).

 

 

 

   С Уважением к Вам,                                         Грязев

                                                                                         Дмитрий

                                                                                             Владиславович

 

 

Благовещенск @ 2001 г.   Design by: Gryazev D.V.