TOYOTA

MASTER ACE  SURF

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

 (Town Ace, Master Ace и Lite Ace)

 
Для «ЧАЙНИКОВ»
и «ЧАЙНИКОВ со свистком» посвящается…

 

Раздел

Для «ЧАЙНИКОВ» и не только…

 

По Вашим многочисленным, друзья, пожеланиям заводим эту рубрику, где расскажем про индикаторные лампочки, рычаги и переключатели. Что на что влияет и т.д.

 

   Более детальная приборная панель прислана Сергеем Р., ее можно увидеть здесь…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Сразу после покупки возникает масса вопросов, на что нажимать, как облегчить запуск микроавтобуса, что означает загоревшаяся, вдруг, та или иная лампочка… Здесь мы попытаемся обобщить накопленный практикой опыт эксплуатации микроавтобусов.

 

   Слева на фотографии Вы видите приборную панель в первый момент включения зажигания. При этом можно судить об исправности индикаторных ламп.

   Итак, по порядку:

  1. Индикаторы режимов электронно-модулируемой подвески (SOFT и HARD), сменяют друг друга при разгоне и торможении;
  2. Индикатор незапертой двери, неплотно закрытой двери или проявляется при неисправном датчике или расшатанной посадке двери;
  3. Индикатор заряда аккумуляторной батареи АКБ (гаснет сразу же при запуске двигателя);
  4. Индикатор давления моторного масла (загорается в случае недостаточного уровня масла, неисправности датчика давления масла, либо неисправности масляного насоса – эксплуатировать двигатель в этом случае запрещается, так как он работает «на сухую» или «испытывает масляный голод»);
  5. Индикатор в виде спиральки отображает накал свечей перед запуском. Обычно длительность свечения индикатора зависит от температуры в системе. На прогретом двигателе сразу гаснет. Примерно отображает первую ступень накала, однако заводить рекомендуется после того, как отработает реле первой ступени накала 7-8 вольт. Если машина простояла на морозе, рекомендуется троекратно прогреть свечи перед запуском двигателя;
  6. Индикатор наличия воды в топливном фильтре (при накапливании воды внизу топливного фильтра поднимается поплавок, срабатывает геркон от кольцевого магнита, тем самым, сообщая Вам, что надо слить из отстойника топливного фильтра воду). Не покажет он наличие воды в фильтре и если оборван один из проводов, ведущих к датчику. Потому, снимать топливный фильтр следует аккуратно!
  7. Этот индикатор свидетельствует о пустом расширительном бачке, загорается в случае утечек в системе охлаждения, из этого бачка система ОЖ сама по мере необходимости вбирает в себя тосол или антифриз (если исправна перепускная пробка с давлением 0,9 бар);
  8. Индикатор высокой температуры в трансмиссии (загорается при сильной нагрузке на трансмиссию (вследствие чего разогрев трансмиссионного масла), поломке трансмиссии, подклинивания). Требуется дать остыть коробке либо снизить нагрузку. Перегретое трансмиссионное масло теряет свои свойства, быстрее вырабатываются присадки, масло темнеет и имеет запах гари;
  9. Индикатор связан с датчиком масляного поддона двигателя. Показывает низкий уровень масла. При загорании – долить моторного масла контролируя уровень по щупу.

 

На тахометре рядом с надписью TURBO имеется 2 индикатора, отображающих давление, создаваемое турбиной во впускном коллекторе. Зеленый индикатор – выход турбины на рабочие обороты. Оранжевый – турбина работает с перегрузкой, либо неисправна.

   Справа представлен фрагмент левой части панели.

1.      Включение заднего кондиционера или отопителя (в зависимости от установленного в салоне режима);

2.      Включение нагревательного элемента заднего стекла;

3.      Включение заднего дворника, при дальнейшем нажатии на кнопку происходит омывание заднего стекла при работе дворника;

4.      Кнопка включения полного привода (при заблокированных муфтах свободного хода);

 

 

5.      Кнопка включения кондиционера, при этом повышаются обороты ХХ;

6.      Движковый переключатель-регулятор оборотов электродвигателя вентилятора (расположен под перчаточным ящиком). Если одно из положений перестает работать – ищите причину в спиральных резисторах, расположенных в канале вентилятора;

7.      Переключатель заслонки забора воздуха (из салона или снаружи);

8.      Регулятор температуры  обдува (получается смешиванием воздушных потоков горячего и холодного);

9.      Направление обдува (на лобовое стекло, в рефлекторы, в ноги и т.д.);

10.  Настройка электронных часов (часы, минуты, обнуление).

 

 

 

На снимке слева представлены рычаги управления автоматической коробкой передач и кнопки управления:

 

  1. Кнопки управления холодильником (охлаждение, подогрев, лед);
  2. Рычаг переключения в положении 4H (при заблокированных муфтах свободного хода, включенной кнопке полного привода 4WD позволяет двигаться со скоростью 60-70 км/ч на полном приводе);
  3. Рычаг переключения в положении 4L (включение пониженной передачи повышает проходимость, переключение возможно только при положении рукоятки автомата «N»);

 

  1. Кнопка разблокировки рукоятки «автомата» (необходима при ремонте, обесточивании микроавтобуса, необходимости переключить АКПП в нейтраль для буксировки и т.д.);
  2. Кнопка включения повышенной передачи.

 

 

  

   Сверху, на рулевой колонке расположена кнопка включения аварийной сигнализации.

 

   Фрагмент правой части панели, слева-направо: подсветка замка зажигания, включатель противотуманных фонарей, IDLE UP – клавиша воздействует на вакуумный выключатель (позволяет, по мере необходимости увеличивать обороты ХХ), разряжение подводится к IDLE UP – рычагу, закрепленному на ТНВД, а рычаг, в свою очередь, воздействует на регулятор ТНВД, повышая обороты ХХ.

   На фотографии показан фрагмент водительской двери:

  1. Манипулятор управления положением боковых зеркал;
  2. В положении R манипулятором регулируется правое зеркало;
  3. В положении L манипулятором можно регулировать левое зеркало;
  4. При нажатии клавиши  происходит блокировка всех четырех замков;
  1. При нажатии - разблокируются все двери;
  2. Кнопка блокировки стеклоподъемников (допустим, на зимний период для желающих покурить и забывших, что стекла примерзли);
  3. Управление стеклоподъемником водительской двери. Имеет 2 режима, при полном надавливании на клавишу – стеклоподъемом управляет автоматика (либо полностью поднимает или полностью опускает стекло), при частичном надавливании – возможность регулировки окна по «вкусу»;
  4. Управление стеклоподъемником пассажирской двери (без автоматики).

 

 

Органы управления на рулевой колонке.

1.Рычаг управления работой переднего стеклоочистителя. Имеет 4 положения: OFF – выключено; INT – прерывисто (причем время прерывания можно регулировать); LO – фиксированная низкая скорость работы щеток; HI – фиксированная высокая скорость работы щеток. Кроме того, в торцевой части рычага имеется кнопка включения переднего омывателя ветрового стекла.

2.Кнопка включения заднего стеклоочистителя, при дальнейшем нажатии на клавишу и удержании происходит омывание заднего стекла.

 

 

 Разберемся с освещением в салоне. Со стороны пассажира 1 и со стороны водителя 4 имеется по одному точечному (SPOOT) светильнику.

Между ними расположена общая лампа подсветки. Она включается на постоянную работу кнопкой 2. Если нажата кнопка 3 (DOOR), а кнопка 2 отжата, то освещение будет включаться всякий раз при открывании дверцы, как водительской, так и пассажирской, что очень удобно для посадки в темное время суток.

   Для замены лампочек и чистки  плафонов, снимаем заглушку 5 и откручиваем винт крепления.

 

   В задней части салона располагается подсветка багажника с трехпозиционным выключателем. В режиме DOOR – при открытии боковой или задней двери загорается освещение багажника и ступенька сдвижной двери. В режиме OFF отключена подсветка ступеньки и багажника. В режиме ON включена только подсветка багажника вне зависимости от состоянии дверей.

 

 

   Центральное освещение салона выполнено с помощью лампы дневного света и преобразователя. Плафон так же снабжен трехпозиционным выключателем  ON-OFF-DOOR.

В режиме ON – лампа дневного света включена на постоянную…

В режиме OFF – лампа отключена.

В режиме DOOR – лампа загорается при открытии сдвижной двери.

   Плафон крепится на защелках, для снятия лампы необходимо снять сначала плафон, открутить пару винтов и отсоединить разъем.

 

 

   На «торпеде» справа расположен расширительный бачок с тормозной жидкостью. Следите за уровнем после смены тормозных колодок! И не путать с бачком омывателя, который расположен в задней-правой части микроавтобуса…

 

   В салоне так же находятся органы управления кондиционером и отопителем.

  1. Включает электродвигатель вентилятора;
  2. Регулятор оборотов электродвигателя вентилятора;

 

3.      Регулировка температуры охлаждающего воздуха на выходе кондиционера;

  1. Рычаг управления заслонкой (подача холодного воздуха сверху и подача подогретого воздуха снизу);
  2. Рычаг заслонки смешивания холодного и нагретого воздуха.

   Рядом располагается второе гнездо прикуривателя.

 

 

   И еще, точные параметры своего авто Вы можете узнать, отвернув ковролин в нижней части водительского сидения.

1.       Модель кузова;

2.       Марка двигателя;

3.       Номер шасси;

4.       Цвет, в который окрашен Ваш автомобиль;

5.       Марка трансмиссии (в данном случае АКПП A45DF);

6.      Объем двигателя  - 1974 см3

 

   

   Разберемся теперь с органами управления и включения автоматической коробки передач. Вы можете видеть ее на рисунке слева (с переключателя снят пластиковый кожух).

 

Итак, по порядку: 1. Рукоятка выбора режима движения (P – парковка, R – для движения назад, N – нейтральное положение, D – движение с переключением во всем диапазоне (с учетом нажатия кнопки OVERDRIVE), 2 – работа на первых двух передачах, 1 – работа без переключения на первой, пониженной передаче;

2. Кнопка включения повышенной передачи OVERDRIVE (для загородного режима);

3. Рукоятка стояночного тормоза (блокирует задние колеса);

 

 

4. Кнопка ручного разблокирования, механизма выбора режима движения. Помогает при необходимости поставить рычаг на «нейтраль» при аварии, буксировке, обесточивании машины, в ремонте и т.д.   

5. Электромагнит снятия с блокировки рычага переключения (управляется автоматикой, при нажатии на педаль «тормоза»).

6. Рукоятка включения пониженной передачи. НО, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, в АКПП тоже предусмотрена блокировка данного переключения. Переключать из режима 4L в 4H можно только в положении рычага переключателя передач N!

7. Тросс переключателя 4L <> 4H, идущий к АКПП

 

Так что, - если не переключается что-то – проверьте Ваши действия. Не нужно прикладывать чрезмерные усилия там, где не надо!

 

 

 

На этом, пока все, по мере накопления от Вас вопросов, раздел будем расширять!

С уважением, Грязев Д.В., г. Благовещенск.

Благовещенск @ 2002 г.   Design by:  Gryazev D.V.